Поддон - это плоская транспортная структура, свершенная из дерева или пластмассы (и в некоторых случаях из металла), предопределен для передвижения различных товаров самым удобным вариантом, будучи стянувшим первым попавшимся подвижным грузоподъемным механизмом.
В данное время тяжело вообразить работу предприятия оптовой или розничной торговли, коя обошлась бы без поддонов. Любые виды торговли связаны с перемещением товара от производителя к торговой точке или непосредственно к потребителю. Здесь возникает вопрос: как сохранить груз при транспортировке? Ответ будто бы прост: его нужно точно уложить и надежно укрепить. После чего - аккуратно довезти.
Но однако при передвижении тяжелых грузов исключить утрат предприятиям удается редкостно - как обычно, часть товара, все равно становится непригодной. Не допустить потерь помогает стандартизация складских процедур и применение унифицированных поддонов. Гарантия целостности груза - опрятно уложенный на поддон и качественно запечатанный тяжелый груз.
Во-первых, поддоны — "транспортная многооборотная тара", т.е. Самостоятельная транспортная единица, которая служит для транспортировки, комплектации, складирования и хранения груза, во-вторых, одна из разновидностей непосредственно складского оборудования.
Поддоны делают как правило из древесных материалов, также поддоны бывают из пластмассы и отчаянно редко из металла. Тяжести, помещенные на поддон, крепят к нему ремнями или обвиваются термоусадочными или стрейч пленками. Поддоны, применяемые для перекидывания тяжкого груза или товара, называют паллетами.
Одно из самых очень больших преимуществ поддонов — число приемов, которыми они могут быть перемещены. Они могут передвигаться грузоподъемниками всевозможных величин, и они могут в том числе транспортироваться гидроподьемными тележками и передвинуты вручную, для чего нужны усилия не больше, чем мускульной силы 1 человека, всюду где есть к нему достаточный доступ.
По стандартам ISO самый всеобщий поддон имеет габариты 100*120*12 сантиметров (чуток меньше чем 40*48*5 дюймов). Пустой поддон тянет от 15 до 21 килограмм.
Большая часть поддонов могут легко нести тяжелый груз равный 1000 килограмм. Появление контейнеров для ж/д, морского и автомобильного транспорта почти для всех товаров способствовало применению поддонов, посему что контейнеры это вечно гладкая поверхность, и использование поддона экономически выгодно.
Чаще всего в Европе употребляется типовой поддон EUR, кой имеет размеры 80*120*12 см. Такой поддон применяется, основным образом, для розничной торговли, его размер определен внутренними величинами грузовиков, выполняющих поставки со складов розничным торговым учреждения. Самые недорогие поддоны изготавливаются из мягкой древесины и часто являются безвозвратной тарой, подлежащей утилизации вместе с остальными упаковочными материалами. Такие поддоны имеют наипростейшую конструкцию, которая позволяет поднимать их только из двух противоположных положений.